Цифровая дистрибуция музыки

Несколько лет назад единственным способом распространения вашей музыки для публики было заключение контракта. Они заплатили бы за вас, чтобы записать альбом, распечатать тысячи копий и отправить их по всей стране. Не говоря уже о продвижении радио и маркетинге, чтобы помочь продать запись.

Но сейчас все по-другому. Музыканты могут создавать профессиональные звучащие треки, используя лишь ноутбук, интерфейс и микрофон. Артисты могут услышать свою музыку по всему миру, даже не выпуская ни одного альбома.

Цифровая дистрибуция музыки

CD мертв. И в этом отношении, цифровая загрузка - также. Винил делает серьезное возвращение, но очередная беседа - это запись физической записи. Итак, как современный автор DIY делает свою музыку там?


Самый простой способ - через потоковую передачу. Конечно, такие сайты, как Bandcamp и SoundCloud, позволяют пользователям загружать свою музыку бесплатно, но как вы получаете свою музыку в Spotify, Apple Music или Google Play?

Цифровая дистрибуция

Такие сайты, как iTunes, Apple Music, Spotify, Amazon, Google Play и Tidal, обычно не позволяют пользователям напрямую отправлять контент. Они имеют дело только с утвержденными дистрибьюторами или агрегаторами цифровой дистрибуции .


К счастью, найти дистрибьютора гораздо проще, чем заключить контракт на запись. Многие компании, такие как CDBaby, TuneCore и Distrokid, позволяют пользователям создавать учетные записи и регистрироваться онлайн. Тем не менее, некоторые компании, такие как The Orchard , Stem или AWAL, работают только по приглашению, то есть работают только с клиентами, выбранными ими вручную. Они заставят своих людей звонить вашим людям.

Так что же делает агрегатор цифровой дистрибуции? В основном, они загружают вашу музыку в разные магазины в обмен на плату (подробнее об этом ниже). Они не имеют никаких прав на вашу музыку - они просто помогают вам распространять ее. Вы сохраняете 100% своих прав. Автор может заключать сделки с несколькими дистрибьюторами, но только с одним дистрибьютором на релиз.

Итак, что же отличает одного дистрибьютора от другого?

За что они берут с вас деньги


Самая большая разница между дистрибьюторами заключается в том, как они взимают плату за свои услуги.

Некоторые компании взимают ежегодную плату. Как правило, это разбито на несколько уровней в зависимости от того, сколько песен вы выпустили. Например, $ X для выпуска до 10 песен в год, $ Y для до 25 и $ Z для неограниченного количества песен. Безлимитный вариант лучше всего подходит для артистов, которые выпускают много музыки за один год.

Другие компании взимают единовременную плату при загрузке музыки. Тарифы разные для синглов, EP и полноформатных альбомов. Этот вариант лучше всего подходит для авторов, которые выпускают проекты реже.

Наконец, некоторые дистрибьюторы не взимают никакой платы за распространение вашей музыки - они получают часть прибыли. Опять же, ни один дистрибьютор не должен запрашивать процент прав на вашу музыку. Но некоторые компании предпочитают взимать комиссию, а не брать. Это значит, что им платят, когда тебе платят.

Итак, кроме вашего бюджета, что еще отличает дистрибьюторов?

Как они распространяют вашу музыку

Большинство дистрибьюторов скажут вам, что они распространяют более 100, 150 или даже 200 торговых точек. Можете ли вы назвать более 10 мест, где люди транслируют музыку?

То, что ваша музыка где-то доступна, не означает, что кто-то ее послушает.

Когда дело доходит до этого, большинство из нас действительно заботятся только о нескольких избранных потоковых сервисах. Большинство дистрибьюторов загружают все основные потоковые сервисы.


Следующим важным фактором является скорость доставки. Некоторые дистрибьюторы могут загрузить вашу музыку менее чем за 24 часа. Другие могут занять до недели или более.

Всегда лучше спланировать время вашего выпуска для маркетинга и продвижения. Но некоторым артистам нравится немедленная возможность выпускать сверхтекущий контент. Вы не выиграете рэп-батл, ожидая 5 рабочих дней, чтобы ответить несколькими строками.

Если вы не спонтанны, вы можете быть более обеспокоены тем, как ваш дистрибьютор обрабатывает предварительные заказы. Некоторые предлагают варианты предварительного заказа бесплатно. Другие взимают за проект. Некоторые вообще не предлагают предварительные заказы. Помните, предварительные заказы учитываются при продажах за первую неделю, что может помочь вам попасть в чарты Billboard.

Дистрибьюторы помогают Вам обрабатывать документы

Одним из основных преимуществ работы с дистрибьюторами является то, что они предлагают оформить некоторые административные документы для вас.

Если вы хотите распространять кавер-версию, вам необходимо получить механическую лицензию. Не вдаваясь слишком глубоко в закон об авторском праве, после того, как песня была выпущена для общественности, если вы хотите ее использовать, вы должны лицензировать ее у владельца авторских прав.

Владелец авторских прав каждый раз печатает свою кавер-версию на физическом носителе. К сожалению, потоковые ставки роялти не такие уж и низкие. Вы можете увидеть формулу, использованную для определения ставки в агентстве Гарри Фокса.

Некоторые дистрибьюторы получают механические лицензии на ваши кавер-версии за отдельную плату. Другие вообще не выпустят кавер-версии. Не забывайте, что вы можете распространять различные проекты через разные компании. Возможно, один дистрибьютор имеет смысл для вашей оригинальной музыки, а другой - для вашей группы.

Во многих торговых точках требуется ввести Международный стандартный код записи (ISRC) . ISRC - это, по сути, цифровой отпечаток, который отслеживает песню. Они используются для организации кредитов и выплат роялти.

Вы можете подать заявку на ISRC самостоятельно на веб-сайте, но вам понадобится один для каждой песни. Кроме того, вам нужно встроить их в каждый из файлов. Очевидно, что это может занять много времени, поэтому некоторые дистрибьюторы предлагают позаботиться об этом за вас.

Теперь, когда песни прослеживаются, вам нужно сделать альбом доступным для покупки. Для этого требуется универсальный код продукта или UPC. UPC используются для отслеживания продаж - это штрих-коды на задней панели продуктов. Даже цифровые товары нуждаются в UPC. К счастью, большинство дистрибьюторов включают их бесплатно.

Как они учитывают выплаты роялти

Очевидно, вам нужно зарегистрироваться в PRO, чтобы получить большую часть ваших лицензионных платежей. Но есть и другие компании, которые могут помочь вам собрать оставшиеся платежи.


SoundScan - это система отслеживания продаж, которая измеряет, сколько записей продается в обычных и цифровых магазинах. Проблема в том, что они не совсем точны.

Примерно 14 000 магазинов сообщают о своих продажах каждую неделю. Магазины «взвешены» в зависимости от рынка, на котором они находятся. Это означает, что CD, проданный на небольшом рынке, может считаться одной продажей, а CD, проданный на более крупном рынке, может считаться 3 или 4 продажами. Звукозаписывающие компании, дистрибьюторские компании, менеджеры, агенты по бронированию и промоутеры подписываются на SoundScan. Их данные также используются для формирования диаграмм Billboard каждую неделю.

Если вы хотите оказать влияние на музыкальную индустрию, вам нужно зарегистрировать свои данные в SoundScan. Если это звучит утомительно для вас, найдите себе дистрибьютора, который сделает это за вас. Некоторые делают это бесплатно, другие взимают небольшую плату, а некоторые вообще не предлагают услуги.


Но подождите, это еще не все! Неинтерактивные сервисы, такие как Pandora и SiriusXM, также выплачивают роялти за производительность. 50% достается владельцу звукозаписи, а остальные 50% делятся между исполнителями.

Конечно, для получения этих гонораров вам необходимо зарегистрировать свои титулы в другом сервисе - SoundExchange. Большинство независимых музыкантов сохраняют свои основные права, что означает, что они могут собирать роялти как с владельца авторских прав на звукозапись, так и с артистом-исполнителем.

Некоторые дистрибьюторы предлагают собирать лицензионные платежи за звукозапись от SoundExchange. Некоторые также собирают авторские гонорары. Конечно, они не делают это бесплатно. Дистрибьюторы взимают комиссию в размере 10-30% за сбор роялти в SoundExchange.

Как дистрибьюторы обращаются с вашими деньгами

После того, как вы нашли дистрибьютора, который работает с вашим бюджетом и вашими административными потребностями, вы должны подумать об их структуре оплаты.


Некоторые компании будут платить вам, как только кто-то купит вашу музыку. Другие будут держать ваши деньги, пока вы не достигнете « порога оплаты ». Порог оплаты может составлять всего 10 долларов или 50 долларов.

Некоторые компании выплачивают по графику. Еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные и даже годовые графики выплат распространены. Если вы полагаетесь на свои гонорары для оплаты аренды (что мы настоятельно не рекомендуем), убедитесь, что вы нашли компанию с низким порогом и частыми вариантами выплат.

После того, как ваша музыка опубликована, появляются возможности для дальнейшей монетизации. Как YouTube, так и SoundCloud обеспечивают доход от рекламы для потокового контента. Некоторые музыкальные дистрибьюторы автоматически загружают вашу музыку на эти сайты и начинают получать доход от рекламы. Другие просто требуют вашего одобрения, а некоторые вообще не делают этого.

Некоторые дистрибьюторы предлагают эти услуги бесплатно своим клиентам. Другие берут комиссию между 5-30%. Помните, что технически вы можете выполнить любую из этих административных задач самостоятельно - все, что нужно, - это время.

Какие дополнительные возможности дают музыкальные дистрибьюторы

На данный момент, вы, вероятно, сузили его до нескольких твердых вариантов. Если вы все еще не можете выбрать дистрибьютора, проверьте, есть ли у него какие-либо дополнительные функции. Некоторые предлагают отправить вашу музыку на специальные сайты, такие как Pandora или Beatport.

К сожалению, просто сделать вашу музыку доступной для людей недостаточно. В прошлом привратниками были звукозаписывающие компании, радиостанции и киностудии. Сегодня это Spotify. Списки воспроизведения Spotify заставляют слушателей (обратно) потреблять синглы вместо альбомов. Это изменило способ, которым люди слушают музыку навсегда . Итак, убедитесь, что у вашего дистрибьютора есть собственный плейлист Spotify!


И последнее, но не менее важное: несколько дистрибьюторов предложат вам денежные авансы, как звукозаписывающая компания. Конечно, они все окупаемы. Кроме того, детали варьируются от компании к компании.

Какую выбрать компанию для продвижения музыки на площадках

Наше инфлюенс агентство NOSTRA BLOGERS & MUSIC: команда профессиональных маркетологов и блогеров, поможет раскрутить Вашу музыку и сделает вас популярными в социальных сетях и на музыкальных площадках. Больше 10 000 000 просмотров за пару месяцев с разными исполнителями доказывает это!

Наши контакты